26 марта • Новости

CMWP исследовала мировой опыт развития городских продуктовых рынков

Москва, 26 марта 2025 г. — Компания Commonwealth Partnership (CMWP) провела исследование девелопмента и редевелопмента, моделей работы и концепций городских продуктовых рынков России, Европы, Америки, Азии в рамках работы над концепцией заказчика.

На основе результатов исследования две команды CMWP — отдела стратегического консалтинга и департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости — разработали подход к редевелопменту продуктового рынка заказчика, а также рекомендации по профильному зонированию, составу арендаторов торговых площадей, как рыночного формата, так и магазинов импульсного спроса, кафе в зоне фуд-холла, ресторанов с открытыми террасами, развлекательной и спортивной составляющей.

Продовольственный рынок — исторически стабильная отрасль экономики, его динамика служит надежным индикатором глобальных макроэкономических трендов. В рамках исследования CMWP выявила пять мировых тенденций развития продуктовых рынков: повышенное внимание к климатическим изменениям и спрос на регенеративные методы ведения сельского хозяйства, синергия индустрии питания и рекреационной сферы, широкий ассортимент (продукция местных фермеров, экзотические товары, готовые блюда и т.д.), акцент на социальной ответственности и мерах поддержки локальных продовольственных систем, рост спроса на органическую продукцию.

Клиент обратился к нам с просьбой создать на базе исторического здания Центрального рынка новое коммерчески успешное общественное пространство. Предложенная концепция позволит сохранить историческое наследие, связь с локальными фермерами и поддержку местных производств, которые, согласно нашему исследованию, не просто пользуются высоким спросом, но формируют облик продовольственного рынка будущего

— рассказала Юлия Токарева, партнер, руководитель отдела стратегического консалтинга CMWP.

В отличие от супермаркетов, современные продуктовые рынки трансформируются в многофункциональные комплексы, сочетающие торговлю, точки общественного питания, развлекательные зоны и площадки для мероприятий, которые ранее считались не совместимыми с проектами подобного формата. Сегодня mixed-use застройка повышает привлекательность и узнаваемость объекта, а также позволяет проводить ярмарки и общественные мероприятия, которые обеспечивают дополнительный трафик для торговых точек в выходные дни.

Мы предложили клиенту современную форму продуктового рынка с расширенной функцией общепита — фуд-холла. Этот формат хорошо себя зарекомендовал в ряде реализованных проектов, как в Москве и России, так и в странах ближнего зарубежья. Для расширения привлекательности проекта в составе арендаторов были предусмотрены такие операторы, как детские развлечения и фитнес-центр

— дополнил Андрей Шувалов, старший директор, руководитель департамента маркетинговые исследования и разработка концепций торговой недвижимости CMWP.

Юлия Токарева
Партнер
Руководитель отдела стратегического консалтинга
Стратегическое развитие и трансформация бизнеса
Андрей Шувалов
Старший директор
Руководитель департамента
Маркетинговые исследования и разработка концепций торговой недвижимости
Согласен с использованием cookies