27 октября • Новости

СMWP: Темпы выхода новых брендов на российский рынок замедлились*

Москва, 27 октября 2025 г. — Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) #MARKETBEAT за третий квартал 2025 г. на российский рынок вышли девять новых брендов, что на 44% ниже значения показателя за аналогичный период 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Всего за девять месяцев 2025 г. вышли 27 брендов, тогда как годом ранее были представлены 42 новых имени (-39%).*

Такое снижение свидетельствует о неподходящей для развития ритейлеров конъюнктуре рынка. Многие операторы прекращают свою деятельность, не сумев адаптироваться к изменившимся условиям рынка, поскольку выбранные бизнес-модели оказались недостаточно устойчивыми

— отметила Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

Среди вышедших игроков особую активность проявили бренды Fashion-сегмента, их доля составила 48%. В остальных категориях наблюдается умеренная динамика. Бренды, относящиеся к сегментам Аксессуары и Спортивные товары составляют 11%. Детские товары, Товары для дома и Бытовая техника и электроника — 7%. Доля иных сегментов составляет менее 5%

— уточнила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Новые бренды, вышедшие на российский рынок за 3 кв. 2025 г.

бренды2.png

Распределение вышедших брендов на российский рынок по сегменту, 1–3 кв. 2025 г.

РаспределениеНовыхБрендов_9мес2025г..png

Распределение брендов, вышедших на российский рынок, по географическому признаку, 1–3 кв. 2025 г.

РаспределениеНовыхБрендов_География_9мес2025г..png

* Под выходом на рынок/анонсом подразумевается:

  • Заявление от официальных представителей бренда или его авторизованных дистрибьюторов;
  • Открытие первого монобрендового магазина (бренд ранее был представлен на российском рынке онлайн или в формате корнера в универмаге, но впервые запускает собственный магазин).

В мониторинг брендов включаются товары широкого потребления, тогда как специализированные товары, реализуемые исключительно в профильных торговых предприятиях (например, автомобили, медицинские изделия, канцелярские принадлежности) и операторы общественного питания исключаются.

Зульфия Шиляева
Старший директор
Руководитель департамента
Торговая недвижимость
Полина Афанасьева
Старший директор
Руководитель департамента
Исследования и аналитика
Согласен с использованием cookies