19 ноября 2014 • Новости

Что влияет на рынок торговой недвижимости Европы? Ответы в отчете ООО «Кушман энд Вэйкфилд»

«Развитие онлайн торговли является самым важным фактором оказывающим влияние на рынок торговой недвижимости», – говорится в новом отчете ООО «Кушман энд Вэйкфилд». В основу отчета лег опрос крупнейших и самых активных владельцев и управляющих торговых центров. В отчете приняло участие около 1500 торговых центров, что представляет 20% европейского рынка. 68% респондентов согласны...

Что влияет на рынок торговой недвижимости Европы? Ответы в отчете ООО «Кушман энд Вэйкфилд»

"Развитие онлайн торговли является самым важным фактором оказывающим влияние на рынок торговой недвижимости" - говорится в новом отчете ООО «Кушман энд Вэйкфилд». В основу отчета лег опрос крупнейших и самых активных владельцев и управляющих торговых центров. В отчете приняло участие около 1500 торговых центров, что представляет 20% европейского рынка.

68% респондентов согласны и полностью согласны с тем, что онлайн торговля - самый важный фактор, влияющий на сектор торговой недвижимости. Оставшиеся 32% рассматривают его как часть таких макро- факторов как изменение демографической ситуации, состояние экономики, энергоэффективность и глобализация. По мнению Джастина Тейлора, руководителя отдела торговой недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» в регионе EMEA. "Развитие онлайн ритейла не единственный фактор, влияющий на ритейлеров и торговую недвижимость, он уже стал частью каждого аспекта розничной торговли и трансформирует индустрию".

Опрос показал с развитием онлайн-торговли средне-размерные торговые центры оказываются в большей зоне риска, чем крупные торговые центры и центры районного масштаба, которым будет легче противостоять и даже выиграть конкурентную борьбу, особенно, если они имеют хорошее позиционирование и четкое уникальное предложение.

Владельцы и управляющие торговых центров своими приоритетами видят: улучшение дизайна торгового центра, работу по расширению предложения зоны фудкорта и ресторанов, внедрение технологических решений в работу самого центра и магазинов. Интерактивные панели - самый часто встречающийся пример использования технологий в работе торгового центра. Далее опрошенные указали: вебсайт центра, который позволяет делать онлайн покупки, и бесплатный WI-FI. Интерактивные мобильные приложения, меппинг, электронный кошелёк и все большая персонализация являются следующими шагами, и их влияние будет постоянно расти. Мобильные технологии станут катализатором изменений в ближайшее время, стимулируя открытие pop-up магазинов и бизнесов, построенных на мобильных технологиях.

Респонденты согласились, что для генерации потока посетителей необходимо изменение в наборе арендаторов, изменение внутреннего дизайна, создание особой атмосферы за счет зоны фудкорта, ресторанов и развлечений, а также привлечение международных брендов и местных молодых дизайнеров. Отношения между арендаторами и владельцами торговых центров будут находиться под давлением, так как их точки зрения не всегда совпадают.

Арендные договора будут более гибкими и, возможно, их срок будет сокращаться. Существует достаточно распространённое среди респондентов мнение, что в дальнейшем владельцы будут стремиться учитывать в договоре аренды продажи, которые произошли вне магазина. По мере роста объемов онлайн торговли и снижения покупок в магазине, такой показатель как "процент от оборота" будет терять свою актуальность и релевантность.

Наблюдается разница во мнениях касательно структуры арендных платежей, сервисных платежей и размеров магазинов. В тоже время назревает необходимость в совместной работе владельца торгового центра и арендатора, в большем спектре новых услуг предоставляемых арендатору, таких как вебхостинг и технологические решения.

Опрошенные сошлись во мнение, что логистика - важная сфера для улучшения сервиса и эффективности, по мере того как ритейлеры переходят к многоканальной схеме торговли. Важность логистики в абсолютных цифрах и ее влияние на успех торгового центра будет только расти.

Качество атмосферы в торговом центре и доступные в нем услуги будут улучшаться, и управляющие торговыми центрами и ритейлеры будут все больше и качественнее анализировать информацию по поведению покупателя, что приведет к внедрению более продвинутых и проактивных программ лояльности.

Дэвид Хатчингс, руководитель направления инвестиционных стратегий ООО «Кушман энд Вэйкфилд», комментирует: "Крупные торговые центры, которые отвечают запросам всей семьи, всегда будут востребованы покупателями. Однако размер не всегда самое важное, и небольшие, хорошо спозиционированные центры, как, например, галереи и центры районного масштаба, выигрывают за счет удобства". 

Джастин Тайлор, руководитель отдела ритейла в регионе EMEA ООО «Кушман энд Вэйкфилд», добавляет: "Хотя необычные торговые центры, расположенные за пределами города, будут хорошо работать и в век цифровых технологий, будущее индустрии за торговыми центрами, которые являются частью городской среды, имеют хорошую доступность общественными видами транспорта. Их гибкость и способность к изменениями, а также функции социального хаба с дополнительными возможностями для проведения мероприятий и оказания услуг, позволит им играть главную роль в формировании урбанистического ландшафта".

Читайте полную версию опроса здесь:

Согласен с использованием cookies