1 февраля 2023 • Новости

Доля свободных площадей в ТЦ Москвы в 2023 году достигнет 16%

Доля вакантных площадей в форматных торговых объектах столицы по итогам 2022 года составила 12% от общего объема, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Прогнозируется, что в текущем году показатель достигнет 16%.

Доля свободных площадей в ТЦ Москвы в 2023 году достигнет 16%

«Рост доли свободных площадей сдерживает развитие локальных брендов и переуступка прав собственности отдельных ритейл-брендов новым владельцам, которые пока не приняли решение о стратегии развития в России. К тому же, несмотря на сложившуюся ситуацию, число новых брендов, вышедших на российский рынок в 2022 году, сопоставимо с цифрой 2021 года: 11 и 14, соответственно. 80% новых брендов пришли к нам из Турции и Италии, но были и бренды из ЮАР, Китая и других стран».

Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP

Объем нового строительства заметно снижается как в столице, так и в регионах. В Москве площадь форматных торговых объектов, введенных в 2022 году, составила 147 тыс. кв. м, в целом по России – 240 тыс. кв. м.
Аналитики CMWP отмечают развитие тренда на строительство районных торговых центров с площадью до 20 тыс. кв. м. В 2022 году доля таких торговых объектов в структуре нового строительства достигла рекордных 89%.
Несмотря на общее снижение числа посетителей, только для формата районных ТЦ средняя посещаемость осталась положительной. По данным Focus Technologies, она превысила результаты прошлого года на 1%. Средняя посещаемость для средних, крупных и очень крупных торговых центров снизилась на 2%, 8%, и 25%, соответственно.


«Потребительский рынок в России заметно сжимается, но, тем не менее, остаётся одним из крупнейших в мире. Часть средств, которые жители страны вывозили, путешествуя за границу, сейчас есть возможность оставить в стране. Объем потребления сокращается, но полностью от покупок население не откажется. В сложившейся ситуации выиграют игроки, которые смогут предложить дополнительное преимущество и ценность потребителю, будь то лучший уровень сервиса, наиболее широкий ассортимент востребованных товаров или качественное продвижение новых брендов».

Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP

Согласен с использованием cookies