20 ноября 2012 • Новости

"Европа остается ключевым рынком для большинства международных люксовых брендов"

Арендные ставки на торговую недвижимость в регионе уверенно растут, гласит отчет Cushman&Wakefield. Лидирующую позицию в рейтинге занимают Елисейские Поля, в топ-10 вошла и московская Тверская. Однако если в Европе популярность бутикам обеспечивают туристы, то магазины на Тверской обходятся внутренним спросом, замечает Андрей Воскресенский.

Европейский рынок торговой недвижимости премиального сегмента показал уверенный рост за последние месяцы. Ставки аренды на самых лучших торговых улицах прибавили 4,5% к июню 2012 года, обогнав по этому показателю торговые улицы "второго эшелона", где ставки в среднем выросли на 1,7%. Такие данные приводят аналитики компании Cushman&Wakefield. Согласно их исследованию, Европа остается ключевым рынком для большинства международных люксовых брендов, на нее приходится порядка 30-40% от объемов продаж по всему миру.

Наиболее развитыми являются рынки Франции, Италии, Великобритании, Германии и России. Самой дорогой торговой улицей Европы вновь стали Елисейские Поля в Париже, где арендные ставки в год выросли на 30% и составили в среднем €9,5 тыс. за квадратный метр в год.

Следующие в рейтинге — Нью Бонд-стрит в Лондоне и Банхофштрассе в Цюрихе, где ставки не превышают €8 тыс. за квадратный метр. В числе лидеров также самая дорогая улица Милана Монтенаполеоне со средней арендной ставкой €7 тыс. Собственники торговой недвижимости пытаются сохранить и усилить интерес со стороны премиальных ритейлеров и для этого начинают ряд крупных проектов по реконструкции существующих бутиков.

Тверская улица в Москве заняла почетную шестую строчку в рейтинге, хотя средняя арендная ставка почти в три раза ниже, чем в Лондоне – чуть более €3,5 тыс. за квадратный метр в год. Рост с начала года при этом составил 0%. Однако надо учитывать тот факт, что премиальные бренды в мировых столицах привлекают покупателей со всего мира за счет больших туристических потоков, а Москва удерживает лидерские позиции, обходясь преимущественно внутренним спросом.

Подробнее

Согласен с использованием cookies