22 января 2012 • Новости

Главным критерием при выборе офиса в 2012 г. будет его близость к метро

Требования арендаторов к офисам ужесточаются, а принятие решения о подписании договора занимает все больше времени — таковы, к сожалению опрошенных «Ведомостями» брокеров и девелоперов, основные тенденции начавшегося года.

По разным оценкам, в Москве в 2012 г. будет введено от 450 000 до до 1 млн кв. м качественных бизнес-центров. Впрочем, последняя цифра — это скорее «заявленные проекты», отмечает Алексей Рябичев, руководитель отдела офисной недвижимости Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate: «учитывая нестабильность на макроэкономическом рынке, тенденция переноса сроков ввода строящихся объектов продолжится и на рынок в лучшем случае выйдет не более 0,8 млн кв. м». Объем нового поглощения будет, как и в 2011 г., небольшим — сходятся во мнении аналитики Jones Lang LaSalle и Cushman&Wakefield. Поэтому, скорее всего, уровень вакантных помещений в среднем по рынку вырастет, — подтверждает и Ольга Побуковская, директор департамента офисной недвижимости Colliers International.

«На [офисном] рынке начинают действовать законы конкуренции», — свидетельствует Денис Соколов, партнер Cushman&Wakefield. Арендодателям, по его словам, придется более внимательно изучать предпочтения арендаторов, которые теперь не ограничиваются имеющимся бюджетом, но и включают «нематериальные» критерии, например, надежность и «гибкость» владельца, престиж и имидж здания и множество других. «Наша задача — постоянно доказывать нашим существующим и потенциальным резидентам, что они сделали или сделают правильный выбор», — говорит Наталья Проскурина, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью Nagatino i-land. Но технопарк сделал ставку на продажу, а не аренду (в среднем по $4500-4800 за кв. м). «В этом случае, в 95% случаев решения принимаются субъективно, первым лицом компании, которому нужно место “постатуснее”, транспортная доступность “позеленее” и цена пониже, — признает Проскурнина».

Читайте далее: www.vedomosti.ru

Согласен с использованием cookies