В ежегодном отчете ООО «Кушман энд Вэйкфилд» «Главные улицы мира» представлена оценка 448 самых дорогих торговых улиц из 68 стран мира — это самое большое количество за всю историю отчета, начиная с 1988 года. Рейтинг составляется ежегодно по стоимости аренды, на основе данных международной компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд».
В прошлом году улица Козуэй-Бей прервала пятилетнее господство нью-йоркской Пятой авеню, а в рейтинге 2019 года удержала свою позицию. Размер средней арендной ставки лидера рейтинга составил 2 745 долларов США за кв. Фут в год (25 965 евро за кв. м в год).
Легендарная Пятая авеню осталась на втором месте со средней арендной ставкой 2250 долларов США за кв. фут в год (21 295 евро за кв. м в год).
Третье место в глобальном рейтинге без изменений осталось за лондонской Нью-Бонд-стрит с арендной ставкой в 1714 долларов США за кв. фут в год (16 222 евро за кв. м в год). Примечательно, что за последние 12 месяцев стоимость аренды на этой улице выросла на 2,3%.
Как и раньше в пятерку вошли Елисейские Поля в Париже (1478 долл. за кв. фут/13 992 евро за кв. м в год) и Виа Монтенаполеоне в Милане (1447 долл. США за кв. фут/13 700 евро за кв. м в год).
Наибольший рост стоимости аренды в первой десятке рейтинга продемонстрировала сиднейская торговая улица Питт-Стрит-Молл: за год стоимость этот показатель вырос на ощутимые 17,9% до 1076 долл. США за кв. фут в год (10 185 евро за кв. м).
В первую десятку рейтинга вошли пять европейских улиц, четыре — азиатских и только одна из США.
Московский Столешников переулок за год спустился на одну ступеньку в рейтинге самых дорогих торговых улиц мира и занял 19-ое место со средней стоимостью аренды 288 долл. США за кв. фут в год (2 728 евро за кв. м в год).
С точки зрения показателей аренды, результаты этого года обнадеживают и говорят об устойчивых позициях лучших торговых улиц мира. Стоимость аренды на главных торговых улицах на протяжение года оставалась довольно стабильной, и теперь стало понятнее направление развития розничной торговли. Тем не менее, во многих более слабых регионах, особенно на более зрелых рынках Европы и Северной Америки, существуют тенденции к снижению стоимости аренды.
Продажи через Интернет продолжают расти во всем мире. Но несмотря на то, что большая часть этого процесса связана с вызовами, которые онлайн-торговля бросает традиционным магазинам, отношения не так однозначны. Интернет-торговля остается важной точкой взаимодействия с потребителем и позволяет генерировать продажи как в офлайн-магазине, так и в онлайн, выступая в качестве демонстрационного зала и способствуя большему присутствию бренда на рынке.
Наиболее успешными ритейлерами станут те, что наилучшим образом интегрируют свои физические операции и онлайн-операции с целью создания безупречного и положительного образа бренда для покупателей».