29 января 2015 • Новости

Гостиничная недвижимость Москвы: итоги 2014 и прогноз на 2015

По данным компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд», 2014 год продемонстрировал падение долларовых цен на размещение в гостиницах всех категорий, при этом самое заметное снижение продолжают демонстрировать отели верхнего ценового сегмента. Так, ADR в долларовом выражении в гостиницах сегмента Upscale снизился на 23%, а в отелях сегмента Upper Upscale – на 21%, относительно аналогичного периода в...

Гостиничная недвижимость Москвы: итоги 2014 и прогноз на 2015

По данным компании Cushman & Wakefield, 2014 год продемонстрировал падение долларовых цен на размещение в гостиницах всех категорий, при этом самое заметное снижение продолжают демонстрировать отели верхнего ценового сегмента. Так, ADR в долларовом выражении в гостиницах сегмента Upscale снизился на 23%, а в отелях сегмента Upper Upscale – на 21%, относительно аналогичного периода в предыдущем году; в рублевом эквиваленте цены снизились на 7,5% и 4,5% соответственно. Наименее гибкими к ценовой политике остаются отели класса Luxury, здесь ADR в долларах снизился на 16% относительно аналогичного периода за 2013 год, при этом в рублевом эквиваленте ADR демонстрирует рост на 1,3% относительно того же периода за предыдущий год.
В отелях средней и экономичной категории уровень снижения цен в долларовом выражении составил 16%, однако прирост ADR рублях в размере 0,8% относительно аналогичного периода в 2013 году демонстрирует сохранение стабильного спроса на размещение в гостиницах данного ценового сегмента.
Средний уровень загрузки качественных гостиниц Москвы по итогам 4 кв. 2014 года снизился на 4,7 пп. относительно данного показателя за предыдущий год, составив 63,8%. Таким образом, продолжается снижение спроса на размещение в гостиницах, наблюдаемая еще со второго квартала 2014 г. В декабре зарегистрирован самый низкий уровень загрузки гостиниц.
Как и прогнозировалось, показатели доходности на номер в долларовом выражении упали более, чем на 20%, по всем сегментам. В рублевом выражении падение цен не столь критично. По сравнению с аналогичными показателями за предыдущий год RevPAR по сегменту Luxury снизился на 6%, Upper Upscale - на 9%, Upscale – на 14%, Midscale-Economy – на 5%. Средний по рынку показатель доходности на номер упал на 8%, составив чуть менее 3 800 руб. на номер.
Таким образом, наиболее устойчивыми в условиях нестабильности остаются отели средней и экономичной категории.
Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield отмечает: «В 2015 году мы не ожидаем дальнейшего существенного снижения спроса на размещение в качественных гостиницах Москвы, которое на сегодняшний день (на конец 2014 года) составило примерно 5 пп. за счет снижения потока клиентов из Европейских стран и Америки. Мы полагаем, что это снижение будет компенсироваться ростом посетителей из стран Азии и Ближнего Востока. Внутренний спрос со стороны бизнеса не будет расти, однако его смогут компенсировать потребности представителей власти в размещении в гостиницах и проведении мероприятий, направленных на решение возникших в стране экономико-политических проблем. В итоге спрос может закрепиться на уровне 60-63% (по итогам 2014  - 63,8% в среднем по Москве). При этом цена на гостиничные услуги в рублях будет расти в 2015 году в среднем не менее 5% относительно уровня 2014 года (мы ожидаем постепенный рост, начиная уже со второго квартала), что будет вызвано высоким темпом инфляции и необходимостью «отыграть» тот нереализованный рост цены, который был сдержан в 2014 году для поддержания спроса».

Согласен с использованием cookies