23 февраля 2012 • Новости

Гостиничный рынок становится стабильнее

Согласно исследованию ООО «Кушман энд Вэйкфилд», в 2011 на гостиничном рынке Москвы наблюдался тренд, когда динамика загрузки гостиниц класса люкс и верхнего предела верхнего ценового сегмента отличалась от динамики загрузки гостиниц более демократичных категорий.

Загрузка гостиниц верхнего, верхнего предела средней ценовой категории и среднего ценового сегмента достигла максимума в III квартале и составила соответственно 74%, 82% и 77%. Несмотря на то, что это был летний сезон, именно в III квартале загрузка гостиниц этих сегментов достигла максимальных значений. В то же время показатель ADR (средний тариф) был едва ли не самым низким за весь прошлый год. Это свидетельствует о том, что летний спрос со стороны туристических групп начинает оказывать большое влияние на общую годовую загрузку гостиниц всех категорий, за исключением люксового сегмента. Рост загрузки происходит за счет снижения тарифа.  Туристические группы, как правило, размещаются по низким тарифам. Однако гостиницы не отказываются от такого бизнеса, так как группы приносят доход не только в виде размещения, но также используют и дополнительные услуги, такие как питание (завтраки, групповые обеды и т.д.), что, безусловно, выгодно для гостиниц.

В целом по городу рост показателя RevPAR (с англ. revenue per available room – «доходность на номер», т.е. производное среднего тарифа (ADR) и загрузки)  составил 8% по сравнению с 2010 годом – следствие роста загрузки на 5% и среднего тарифа на 3%. 2011 год стал годом стабильного и даже значительного улучшения. Следует отметить, что уже второй год подряд на гостиничном рынке столицы наблюдается рост, причем эта тенденция сохранится и в 2012 году с той лишь разницей, что увеличение тарифов может слегка опередить рост загрузки.

«Лидером» по росту операционных показателей стали гостиницы среднего ценового сегмента, верхнего предела среднего ценового сегмента и гостиницы верхнего ценового сегмента (увеличение RevPAR примерно на 10% во всех сегментах). Это снова свидетельствует о том, что покупатель предпочитает выгодное соотношение цены и качества. RevPAR в сегменте класса люкс, который включает такие гостиницы, как Ritz Carlton и Park Hyatt, вырос на 3%, в основном, за счет роста тарифа, а не загрузки.


CRE
 

Согласен с использованием cookies