29 января 2017 • Новости

Итоги работы гостиничного рынка г. Сочи в 2016 году

С точки зрения ввода в эксплуатацию новых объектов, рынок Сочи относительно стабилен на протяжение последних нескольких лет. Принимая во внимание тот факт, что введенный к Олимпиаде 2014 года номерной фонд фактически удвоил предложение на рынке Сочи, эта тенденция будет актуальна еще на протяжении не менее 3-5 лет.
Итоги работы гостиничного рынка г. Сочи в 2016 году

Едва ли не единственным исключением станет открытие гостиницы Courtyard by Marriott на 354 номеров (проект реконструкции здания гостиницы «Москва», начатый задолго до начала активной подготовки города к Олимпийским играм). Других крупных проектов нового качественного строительства, подтвержденных гостиничными операторами, в настоящий момент нет, хотя ряд ведомственных санаториев и пансионатов продолжает планировать работы по реконструкции

Средний по Сочи уровень загрузки качественных гостиниц по итогам 2016 года составил 52%, что на 12 пп. выше показателей 2015 года, когда средняя загрузка по рынку составила порядка 40%. В прибрежном кластере средняя загрузка в 2016 году составила 49% (что на 8 пп. выше загрузки кластера по итогам 2015 года), в горном кластере — 56% (прирост загрузки в среднем по отелям кластера был более существенным и составил +15 пп. к итогам 2015 года).

Средняя цена номера по рынку Сочи составила 4250 руб./номер, что почти на 45% выше аналогичного показателя 2015 года (2955 руб./номер). Одним из главных трендов рынка Сочи, который отельеры начали отмечать с середины 2015 года и который получил активное развитие в 2016 году, стало снижение влияния фактора сезонности и расширение границ высокого сезона для гостиниц обоих кластеров. Так высокий спрос на размещение в Сочи зимой 2015 года оказался настолько велик, что объема неудовлетворённого спроса оказалось достаточным для того, чтобы существенно повысить загрузку отелей приморского кластера. Эта тенденция продлилась и в 2016 году. Кроме того, существенно возросший спрос на летний отдых в Сочи, в свою очередь, позволил отелям горного кластера хорошо провести традиционного низкий для себя летний сезон с загрузкой, которая в отдельные дни конкурировала с загрузкой отелей у моря. Несмотря на то, что такие показатели были достигнуты за счет существенных дисконтов к цене (в среднем, цены в 3 кв. 2016 года по отелям горного кластера были в 3 раза ниже, чем в 1 кв. 2016 года и в 2-3 раза ниже, чем цены на размещение в гостиницах сравнимого класса у моря), активные продажи в летний сезон позволили отелям существенно улучшить среднегодовые результаты в сравнении с итогами прошлого года.

Средняя цена номера в отелях категории 5 звезд в Сочи составила порядка 9500 руб./номер, что более чем на 45% выше средней цены 2015 года. Отели категории 4 звезды в 2016 году продавались по цене 4270 руб./номер, прирост цен по сравнению с показателями прошлого года составил 25%. Средняя цена номера в отелях категории 3 звезды составила по итогам года 2800 руб./номер, прирост цен в этом сегменте сравним с ростом цен на самое дорогое размещение и составил 46% к результатам 2015 года. Указанное выше снижение влияния фактора сезонности на рынок практически нивелировало разницу между средними ценами за номер в гостиницах всех ценовых категорий в горном и прибрежном кластерах по итогам всего года. При этом, максимальный рост показателя RevPAR по итогам 2016 года отмечается по отелям категории 4* (2450 руб./номер или + 85% к результатам 2015 года), отели категории 5 звезд показали прирост RevPAR на уровне 77% (в среднем по итогам года показатель составил 4750 руб./номер), минимальный пророст (+33%) показателя в 2016 году продемонстрировали отели категории 3*: RevPAR по итогам года составил порядка 1480 руб./номер.

Специалисты ООО «Кушман энд Вэйкфилд» ожидают, что рост цен на размещение в 2017 году продолжится, однако не такими агрессивными темпами, которые продемонстрировал рынок в 2016 году. По нашим оценкам, рост цен продажи составит не более 15% по итогам 2017 года. Основной акцент будет сделан на повышение загрузки в низкий сезон, диверсификацию продукта, продвижение и повышение эффективности систем лояльности для клиентов.