2 февраля 2012 • Новости

Комментарий Ирины Рачевской для Арендатор.РУ: Итальянский ужин с английскими специями под русским соусом

Компания Ginza Project договорилась с Джейми Оливером, автором книги – «Голый повар» о создании в России и на Украине около 20 ресторанов под брендом Jamie's Italian. В проект планируется вложить не менее 25 млн долларов.

Переговоры с автором хита Британского телевидения под названием «Голый повар» о создании его ресторанов за пределами Туманного Альбиона Ginza Project вела в течение полугода. Итогами встреч стало достижение договорённости о создании в России и на Украине около 15-20 ресторанов итальянской кухни под брендом Jamie's Italian. На данный момент в Англии, Австралии и Объединённых Арабских Эмиратах работает 30 заведений данного формата. Сейчас ещё не известно, будет ли сам Оливер соинвестором проекта в России.

Персона Джейми Оливера популярна среди почитателей современного гастрономического рынка в России. Большинство книг авторства Джейми Оливера изданы на русском языке, недавно вышел пилотный номер журнала под его именем, а в московских магазинах стали появляться продукты под соответствующим брендом.

По мнению Афанасьевой Елены, заместителя директора по недвижимости Росинтер Ресторантс, новые концепты всегда притягивают потребителей, известность Джеймса Оливера наверняка сыграет ключевую роль в желании посетить его ресторан и попробовать те блюда, которые он готовит в своем телевизионном шоу. «Но в дальнейшем, удержать гостей, чтобы они снова пришли в ресторан, можно только стабильным предоставлением качественных услуг и вкусной еды. Наша компания любого конкурента воспринимает крайне положительно, потому, что нам это позволяет живо реагировать на конъюнктуру рынка и меняться вместе с ним, поднимать свой уровень», - подчеркнула Афанасьева.

Ресторанный холдинг Ginza Project  был основан Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным. На данный момент компания управляет более чем 100 заведениями в России, Великобретании и США. Ginza работает с сетями «Оки Доки», «Япоша», «Песто-кафе», «Мари Vanna» и т.д. В 2011 году совокупный оборот холдинга превысил сумму в 200 млн долларов.

В самой компании говорят о том, что средний чек в новой сети будет составлять примерно 30 долларов, что позиционируется как демократичный сегмент. Стоимость открытия одного заведения под брендом Jamie's Italian будет составлять примерно 1,5-2 млн долларов. Таким образом, совокупный размер инвестиций в России и Украине может составить 25-40 млн долларов. Заявленная холдингом окупаемость каждого ресторана составляет 2-3 года. Для этого рестораторам нужно привлекать на каждую точку по 400 посетителей в день. С учетом размера чека и уровня посещаемости годовая выручка одного ресторана может составить до 4,4 млн долларов. Из этой суммы треть может пойти на налоговые выплаты, издержки на продукты, зарплату персонала и арендную плату.

Узнаваемый бренд для российских потребителей значит очень много, но также не менее важна удобная доступность места и высокое качество предлагаемых блюд и в Ginza project должны постараться, чтобы найти данную пропорцию.

По словам Ирины Рачевской, старшего консультанта отдела торговой недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд», перспективы новой сети будут зависеть от возможности занять качественные помещения в местах с высоким трафиком по адекватным арендным ставкам (стрит ритейл, торговые центры, 1 этажи крупных БЦ и бизнес-парков), и в том числе найти 1-2 флагманских помещения, которые будут способствовать узнаваемости бренда. «Сети, которые можно считать конкурентами на сегодня (концепция пока не известна, можно лишь предположить), - Пицца Экспресс и Остерия Уно, возможно это будет конкурент сетей Иль Патио и Пронто. Именно перечисленные сети работают в аналогичном ценовом сегменте (средний чек – примерно 30 долларов)», - заключила эксперт.

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood, считает, что с учетом популярности итальянской кухни в России и, как следствие, наличия большого числа ресторанов, бренд Джейми Оливера может сыграть важную роль в завоевании рыночной доли новой сетью. «Однако решающими факторами успеха станут кухня, ценовая политика, расположение и концепция новых ресторанов», - добавил Ковалёв.

По данным «ВТБ Капитал», в столице итальянские рестораны составляют 18 процентов от всего рынка, а в Петербурге – 16 процентов. Большую долю занимают только японские рестораны. В 2011 году оборот рынка общепита в нашей стране составил 30 млрд долларов, из них 4,5 млрд пришлось на столицу, а 1,6 млрд на Петербург.

Подробнее

Согласен с использованием cookies