18 июня 2012 • Новости

Комментарий Ирины Рачевской для газеты "Ведомости": Два плюс два

Компания «Новые торговые системы» (НТС) выбрала площадки под два новых супермаркета «Бахетле» в Барнауле и Новосибирске. НТС развивает казанскую продуктовую сеть по франшизе, первые два магазина в этих городах открылись в 2011 г.

В Барнауле второй «Бахетле» откроется в самом большом торговом комплексе в центре города — «Сити-центре». В четверг НТС заключила договор с «ТЦ ДВС» (управляет «Сити-центром») об аренде 3230 кв. м на 15 лет, рассказал «Ведомостям» директор по корпоративному развитию НТС Александр Агеев. Супермаркет откроется в декабре, говорят Агеев и менеджер «Сити-центра».

Для Барнаула даже два премиумных супермаркета не предел, уверен Юрий Никитин, гендиректор местной сети «Аникс» (135 магазинов). Получить комментарии второго крупного продуктового ритейлера Алтайского края — «Мария-Ра» (193 магазина) — не удалось.

В Новосибирске НТС построит для «Бахетле» отдельное здание на правом берегу Оби — магазин площадью около 3500 кв. м откроется в первой половине 2013 г, сказал Агеев. «В Новосибирске напрашивается еще два “Бахетле” на левом берегу», — считает он. «Премиумных супермаркетов пока не так много, один-два магазина город вполне способен освоить», — согласен гендиректор новосибирской розничной сети «Холидей» Алексей Захаров.

Средний чек в «Бахетле» в Казани — от 700 до 1000 руб., какой в Сибири — Агеев не раскрывает, а Дьячков оценивает в 700-800 руб.

Конкурентов у «Бахетле» в Новосибирске практически нет (см. врез). Федеральные сети — «Ашан», «Лента», «О'кей» и «Метро» работают в формате гипермаркетов.

В 2011 г. выручка двух сибирских «Бахетле» составила около 900 млн руб. при общей выручке холдинга НТС в 12 млрд руб., говорит Агеев. Практически это результат одного новосибирского супермаркета, поскольку в Барнауле магазин открылся 9 декабря, отмечает он. По прогнозу НТС, в этом году суммарная выручка двух «Бахетле» достигнет 1,7 млрд руб. «С учетом площади первого новосибирского “Бахетле” его выручка с 1 кв. м составила в 2011 г. около $10 000 — это выше рынка. Проект можно считать прибыльным», — говорит управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. В дальнейший успех проекта он, однако, не верит: «Доходы населения не растут <...> с девальвацией рубля подорожает масса импортных продуктов, сильно изменится потребительская корзина, и народ просто начнет экономить».

Инвестиции в запуск одного «Бахетле» составляют около 150 млн руб., говорит Агеев. По его словам, это будут как собственные средства, так и кредиты — скорее всего, постоянного партнера НТС — банка «Зенит», который финансировал открытие первых «Бахетле» в Сибири. «Фактические показатели этих проектов оказались даже выше запланированных, что нас как кредиторов полностью устраивает. Банк и дальше планирует сотрудничать с НТС в этом направлении», — передал через пресс-службу заместитель предправления банка «Зенит» Владимир Паданин.

Что такое «Бахетле»
«В ценовой политике, ассортименте и организации торгового пространства «Бахетле» можно отнести к сегменту «выше среднего». Сеть работает в нише между форматом «Перекрестка» (X5 Retail Group) и премиальной «Азбукой вкуса», – говорит ведущий консультант ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Ирина Рачевская. – Оригинальность формата «Бахетле» – в более широком, чем у других продуктовых сетей, товарном наполнении продуктами собственного производства, это нечто среднее между обычным супермаркетом и кулинарией». В «Бахетле», продолжает она, на кулинарию и продукты национальной кухни может приходиться около половины от общего ассортимента – это значительно больше, чем в других супермаркетах. В любом случае национальная кухня – это продукт на любителя, рассуждает Рачевская.

Подробнее: Ведомости