Минфин оценил переезд чиновников в «новую Москву» в 500 млрд рублей. Под проект будет создана профильная госкомпания, которая привлечет кредит у пула российских и международных банков. Консультанты называют смету заниженной. Но оценки и сроки могут измениться: ранее Владимир Путин поручил доработать схему финансирования проекта.
Министерство финансов разработало схему финансирования переезда органов государственной власти на территорию «новой Москвы». Перевозить чиновников будет профильная управляющая госкомпания в форме открытого акционерного общества, которую правительство создаст специально под этот проект.
Новая структура привлечет кредит в размере 500 млрд рублей у пула российских и иностранных банков, рассказал заместитель министра финансов Сергей Сторчак. По его словам, участие государства в капитале специализированного ОАО может быть менее 100%.
«Новое ОАО будет осуществлять участие в переезде со 100-процентным участием государства или меньше чем 100%. Это будут условные обязательства бюджета, но ни в коем случае не госдолг, не прямые обязательства», – пояснил Сторчак.
Формально избежать увеличения государственного долга позволит подключение к процессу новой госкомпании. Кредит на балансе такой структуры учитывается в страновом, а не в суверенном долге (в первый помимо госдолга входят обязательства госкорпораций и компаний с госучастием).
Обеспечением по займу госкомпании выступят освобождаемые административные здания. Согласно предложению Минфина, кредит должен быть привлечен единовременно до конца 2012 года.
Новая Москва
Идею присоединить к Москве новые территории площадью 148 тысяч гектаров и перенести на них значительную часть органов госуправления Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, предложил летом...
В апреле Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост президента, поручил представить предложения по передислокации государственных органов власти на территорию, присоединяемую к Москве. В частности, планируется построить парламентский центр для Совета федерации и Госдумы. Переезд запланирован и для федеральных органов исполнительной власти, а также Генпрокуратуры и Счетной палаты. На новые территории могут переехать и чиновники московского правительства.
В разработке схемы переезда чиновников принимал участие куратор создания Международного финансового центра в Москве Александр Волошин, говорит источник, знакомый с ходом консультаций.
Источник в правительстве ранее говорил, что размещение нового административного центра возможно на землях бывшего совхоза «Коммунарка». Территория принадлежит структурам, связанным с сенатором Вадимом Мошковичем. По неофициальной информации, девелопер может бесплатно передать государству около 300 гектаров, взамен власти обеспечат территорию административного центра и, соответственно, близлежащие земли коммуникациями.
Первоначальная оценка переезда составляла около $10 млрд. Высвобождаемые административные здания чиновники оценивали в $15 млрд.
Но оценки могут измениться: президент Владимир Путин поручил доработать схему финансирования проекта.
Руководитель отдела оценки Cushman&Wakefield Константин Лебедев уверен, что 500 млрд рублей недостаточно на застройку административного центра.
«На эти средства можно застроить только 50% выделенной земли. Вероятно, что плотность застройки будет не очень высокой – 4–5 тысяч кв. м недвижимости на гектар», – говорит он.
Сейчас площадь московских зданий, которые занимает госаппарат, составляет около 5 млн квадратных метров. По данным CBRE, построить офисное здание «с нуля» и без отделки в Москве стоит около $1,7 тысяч за квадратный метр.
Таким образом, только строительная смета может составить $8,5 млрд.
Ранее глава архитектурной мастерской Андрей Чернихов (его мастерская победила в промежуточном конкурсе на разработку и строительство объектов «новой Москвы») подсчитал, что инвестиции в строительство только парламентского центра могут составить более 1 трлн рублей. Итоговая стоимость сметы может превысить первоначальную в три-пять раз, уверял он.
Подробнее: ГАЗЕТА.RU