14 ноября 2018 • Новости

MAPIC: площадь развлекательных зон в ТЦ продолжит расти

Развлечения станут ключевой стратегией привлечения покупателей в торговые центры в эпоху развития онлайн-ритейла. Об этом рассказала Оксана Мостяева, руководитель департамента торговой недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» в рамках деловой программы международного форума MAPIC 2018.
MAPIC: площадь развлекательных зон в ТЦ продолжит расти

Известный международный форум в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2018 проходит в французских Каннах 14-16 ноября. Участие в мероприятиях выставки принимают более 8600 участников из 80 стран, более 2100 представителей розничной торговли, 2500 разработчиков, 1000 инвестиционных компаний и других крупных представителей отрасли.

В первый день форума прошла Российская сессия «Мировой шоппинг. Направление: Россия. Как вырасти на фоне бума в сфере услуг „по требованию“ в российском ритейле?». Оксана Мостяева в своем выступлении рассказала о том, как будут меняться форматы торговли в ближайшее время и какое место займет развлекательная составляющая в ТЦ.

Торговые объекты будут делиться на две категории. Первая рассчитана на длительное времяпровождение, поэтому для такого типа объектов ключевыми станут продуманные и удобные общественные пространства, наличие больших зон с операторами общественного питания и развлекательного профиля, качество отделки и т. д. Сейчас 59% потребителей делают свой выбор в пользу торговых центров с приятной атмосферой.

Оксана Мостяева

Ко второй категории, по ее мнению, будут относиться торговые центры, предназначенные для удовлетворения каждодневных нужд. Там будут важны скорость и удобство получения услуги. Это так называемые community centers или convenient retail.

По оценкам аналитиков рынка, в среднем торговые центры с развитой развлекательной составляющей привлекают на 30-60% больше покупателей, чем их традиционные конкуренты.

Оксана Мостяева

Покупатель сегодня готов тратить деньги на товары и впечатления. Но если первое можно приобрести онлайн, то второе — только приходя в торговый центр. «Основная цель retailtainment — превратить шоппинг для клиента в приключение, событие, которое запомнится и которое вы захотите повторить», — считает эксперт ООО «Кушман энд Вэйкфилд».

По ее словам, за последние десять лет площади, выделенные под развлекательные зоны в торговых центрах Москвы выросли с 4% до 13%. В некоторых объектах развлекательные центры и заведения общественного питания занимают до трети площади. В настоящее время в Москве на 1 тыс. жителей приходится 41,4 кв. м развлекательных центров. В 2010 году арендаторы развлекательных сегментов занимали максимум 10-15% площади ТЦ, сейчас этот показатель достиг 23% — 25%.

Создание дополнительных развлекательных зон всегда стимулирует рост покупательского траффика, именно для этого данный сегмент и располагается в ТРЦ. Кроме того, например, семейно-развлекательный центр создает дополнительную конверсию в ТЦ. Это связано c тем, что часто в парк развлечений идет не вся семья, а только дети с одним из родителей. Второй родитель в это же время обязательно будет совершать покупки, пока дети развлекаются. Плюс, после посещения парка вся семья может зайти на фудкорт или в ресторан.

Конверсия от траффика семейно-развлекательных центров составляет 50-60%. К общему траффику в ТЦ кинотеатры создают 4-10% дополнительно, развлекательные центры — 20-30%.

Согласен с использованием cookies