Москва впервые за несколько лет вошла в десятку городов России с самым высоким уровнем обеспеченности торговыми площадями на душу населения, говорят аналитики ООО «Кушман энд Вэйкфилд». За последние 2 года столичный рынок торговой недвижимости продемонстрировал небывалые темпы развития качественных проектов (было построено почти 1 млн кв. м площадей). Согласно исследованию C & W, на данный...
Москва впервые за несколько лет вошла в десятку городов России с самым высоким уровнем обеспеченности торговыми площадями на душу населения, говорят аналитики Cushman & Wakefield. За последние 2 года столичный рынок торговой недвижимости продемонстрировал небывалые темпы развития качественных проектов (было построено почти 1 млн кв. м площадей). Согласно исследованию C & W, на данный момент столичные торговые центры располагают 382 кв. м качественных площадей на 1 000 москвичей. Сейчас столица находится на 6 месте в рейтинге, уступая Краснодару (734 кв. м на 1000 жителей), Самаре (562 кв. м), Тюмени (438 кв. м на 1000 жителей), Оренбургу (428 кв. м на 1000 жителей) и Екатеринбургу (410 кв. м).
В целом с момента проведения последнего аналогичного исследования (осень 2013 г.) было построено 98 качественных торговых центров общей площадью 3 590 тыс. кв. м в 53 городах в России. Для сравнения – это больше общей величины рынка торговой недвижимости, например, Австрии (всего 2,78 млн кв. м торговых площадей), Швейцарии (2,78 млн кв. м), Бельгии (1,28 млн кв. м), Чехии (1,56 млн кв. м), Финляндии (2,10 млн кв. м). На данный момент общий объем площадей в качественных торговых центрах с площадью более 15 000 кв. м составляет 16,25 млн кв. м.
С большим отрывом в рейтинге лидирует Краснодар. Лада Белайчук, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield комментирует: «Краснодар сохраняет позицию в рейтинге даже несмотря на то, что бум строительства торговых центров в городе уже позади, а потенциал появления новых крупных комплексов ограничен». На второй позиции – Самара, где идет активное развитие новых торговых проектов. Тюмень и Оренбург за счет активного ввода в эксплуатацию новых объектов в 2013-2015 поднялись на 3 и 4 строчки соответственно. Екатеринбург, наоборот, удерживает позицию в топ 10 (5 место) за счет активного развития уже существующих комплексов. На седьмой строчке – Северная столица. Санкт-Петербург традиционно является одним из самых активных городов России по части развития торговых проектов, а жители Северной Столицы обеспечивают стабильно высокий спрос в сегменте.
Ярославль (8 место) занял позицию в десятке за довольно активный вывод новых проектов на рынок города. Последние рынки в рейтинге - Нижний Новгород и Ростов-на Дону – сместились на несколько позиций из-за затишья в строительстве новых проектов.
Рейтинг «Торговые площади России 2015» содержит сравнение уровней обеспеченности торговыми площадями 35 городов России с численностью населения более 500 000 жителей. Города сравниваются по количеству торговых площадей в качественных торговых центрах на 1000 жителей. Более подробная информация, полный рейтинг и анализ динамики рынка качественных торговых площадей России будет представлен в 4 выпуске отчета «Торговые площади России 2015-2016 гг.», который будет опубликован в конце июня 2015 г.