Россия стала неожиданно крайне привлекательной для международных ритейлеров.
Согласно исследованию CBRE Россия поднялась в рейтинге активности мировых розничных сетей с 6-ого места в прошлом году на 3-е. В 2009 г. она была на 10-м месте. Развиваться в городах РФ планируют в 2012 г. 35% опрошенных компаний.
Сомнительный оптимизм
Как утверждается в отчете CBRE, рост популярности России произошел «за счет сильной экономики и прогнозов роста уровня потребительских расходов». Что называется, без комментариев. Другие участники рынка говорят: просто в «странах Европы еще хуже». «Текущая экономическая нестабильность заставляет ритейлеров искать только лучшие места», — объясняет Питер Голд, глава международного департамента торговой недвижимости CBRE.
Сравнить доходность для ритейлеров магазинов в Европе и России никто из консультантов не взялся. «Все те, кто думает об экспансии на российский рынок, понимают, что это непростой и затратный процесс, а результат может оказаться непредсказуемым», — предупреждает Денис Соколов, руководитель отдела исследований и стратегического консалтинга ООО «Кушман энд Вэйкфилд». «С точки зрения делового климата, стоимости аренды и квалификации персонала Россия не занимает верхних строчек в рейтингах», — добавляет он.
Читайте далее: www.vedomosti.ru