27 апреля 2018 • Новости

Почти половина планируемых к вводу в России в 2018 г. торговых площадей находятся в Москве и области

В 2018 году объем нового строительства торговых центров в России побьет антирекорд 2017 года — к вводу планируется около 500 тыс. кв. м торговых площадей.
Почти половина планируемых к вводу в России в 2018 г. торговых площадей находятся в Москве и области

В Москве и в Московской области к концу года ожидается ввод около 220 тыс. кв. м торговых площадей, что составляет почти половину от общего объема нового строительства по всей России. Крупнейшим новым торговым центром станет «Каширская Плаза» (GLA 71 000 кв. м).

В первом квартале 2018 года в России было открыто 4 форматных торговых центра общей арендуемой площадью 95 тыс. кв. м. Подтверждается тенденция снижения средней площади торгового объекта — все введенные торговые центры имеют арендуемую площадь не более 30 тыс. кв. м.

После открытия нового торгового центра «Сказка» (GLA — 29 тыс. кв. м) Краснодар укрепил свои лидерские позиции по показателю обеспеченности торговыми площадями среди городов с населением более 100 тыс. жителей — 738 кв. м на тысячу жителей.

В Москве в первом квартале был открыт один торговый центр «Миля» (GLA 19 160 кв. м).

В свою очередь сокращение объемов строительства не повлияло на планы развития крупных торговых сетей, которые расширяют своё присутствие на российском и международном рынках.

На российском рынке продолжается консолидация — крупные федеральные и международные торговые компании всё чаще объявляют о покупке региональных сетей (X5 купила 99 магазинов уфимской сети «Полушка», супермаркеты «Окей» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области перешли к X5, Leroy Merlin рассматривает покупку Kesko и К-Раута).

Активно развиваются сервисы доставки («Яндекс.Еда» выходит в регионы, Delivery Club установит вендинговые аппараты и оборудует спец. зоны для встречи с курьерами в бизнес центрах). Особую популярность набирает доставка продуктов из магазинов — ритейлеры запускают свои сервисы («Ашан») и расширяют зоны доставки (X5), также появляются новые агрегаторы доставки («Ташир» запустил приложение Save Time, сервис такси «Везет» запустил сервис доставки из супермаркетов Golamago).

Общественное питание — один из наиболее быстро развивающихся сегментов, игроки расширяют сети внутри страны и все чаще объявляют о международной экспансии — Black Star Burger планирует открытие бургерной в Лос-Анжелесе, «Додо Пицца» выйдет на немецкий рынок, «Буше» выходит в Нидерланды, а владелец сети ресторанов «Урюк» открыл кафе Osh в Лондоне.

Согласен с использованием cookies