19 февраля 2014 • Новости

Продажа офисов блоками - тренд 2014 года

Продажа офисов блоками - тренд 2014 года

По прогнозам ООО «Кушман энд Вэйкфилд»  доля офисных зданий, где площади продаются блоками,  вырастет в 2014 году.  Всего в 2013 году было продано более 198,2 тысяч кв.м офисных площадей в качественных офисных зданиях (данные из открытых источников). Основными покупателями офисных блоков являются российские компании и физические лица, которые рассматривают приобретение офисного блока в качестве инвестиций небольшого и среднего размера.

Продажа офисов блоками впервые была опробована девелоперами в начале 2000-х годов в таких проектах как БЦ «Аэропорт» (MR Group), БЦ «Европа-Билдинг» и  Полларс (Mirax Group), Варшавская Плаза (Placon Property Management) и проектах компании Абсолют Недвижимость. Сегодня продажа офисов стала бизнес-стратегией для ряда крупных девелоперских компаний. Так  сейчас офисные блоки доступны для приобретения в ряде офисных комплексов, технически соответствующих классу А и B,  среди них  Город Столиц в Сити, МФК «Водный», МФК «Савеловский Сити», Imperia Tower, БЦ «Аэродом» и объекты группы Абсолют. По прогнозам ООО «Кушман энд Вэйкфилд» в 2014 году активный спрос может наблюдаться в зоне 10-15 млн. рублей за офисный блок, при этом покупателей будут интересовать площади от 100 до 400 кв.м.. В 2013 году спрос покупателей пришелся и на блоки площадью от 1000 до 2000 кв.м.,  и этот тренд будет продолжаться в 2014.

«Если в период кризиса 2008 года продажа блоками была вынужденной мерой, то сейчас подобная практика является одним из вариантов по стратегии выхода из проекта», - считает Михаил Миндлин, партнер, руководитель офисной группы ООО «Кушман энд Вэйкфилд».

Лада Белайчук, заместитель руководителя отдела исследований ООО «Кушман энд Вэйкфилд»  отмечает, что в дальнейшем продаваемые офисные блоки могут оказать понижающие давление на ставки аренды в определенных бизнес-районах.

«Продажа офисов блоками – это нишевой, но быстрорастущий рынок, - говорит Александр Сурменев, коммерческий директор департамента коммерческой недвижимости компании MR Group. – Спрос на такой формат обеспечен как инвесторами, так и конечными пользователями – компаниями, которые стремятся оптимизировать расходы на офис в условиях высокой волатильности рубля. В целом, реализация офисов блоками действительно становится полноценным трендом, и все большее количество компаний прибегает к такой схеме продаж. Придерживаясь такой стратегии реализации наших офисных продуктов и отвечая на запросы рынка, совместно с банком «Зенит» мы выпустили эксклюзивный продукт – ипотеку на офисы в МФК «Водный» и МФК «Савеловский Сити», что позволяет дополнительно стимулировать спрос».

Матьяж Церьяк, Директор инвестиционного департамента Группы ПСН: «Учитывая расположение объекта в зоне, привлекательной для покупателя, а также конъюнктуру рынка, для БЦ «Аэродом» была выбрана стратегия реализации через продажу офисных блоков конечным пользователям. Эффективная планировка этажей в бизнес-центре позволяет приобретать как целый этаж площадью 2 300 кв. м., так и более мелкие блоки до 170 кв. м. Со времени открытия продаж мы наблюдаем положительную динамику, что свидетельствует о значительном спросе к подобному продукту со стороны покупателей: на текущий момент реализовано более 50% площадей».
 

Согласен с использованием cookies