9 декабря 2012 • Новости

Рост операционных показателей гостиниц Москвы продолжится в 2013 году

Итоги года гостиничного рынка Москвы по версии ООО «Кушман энд Вэйкфилд»

• Увеличение показателя RevPAR (доходность на номер) во всех сегментах гостиничного рынка Москвы в 2012 году;
• Уровень загрузки гостиниц вернулся на докризисный уровень;  
• В 2012 году открылись 5 брендированных гостиниц, включая первый московский проект российского гостиничного оператора Azimut;
• В 2012 году проданы 4 московские гостиницы, общая сумма сделок составила около 550 млн. долларов.

Компания ООО «Кушман энд Вэйкфилд», самая большая частная международная компания, оказывающая услуги в сфере коммерческой недвижимости, сегодня представила предварительные итоги 2012 года по рынку гостиничной недвижимости Москвы. По информации отдела гостиничного бизнеса компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд», в течение последних двух лет на рынке Москвы наблюдается рост операционных показателей.  Несмотря на продолжающуюся неопределенность в мировой экономике, общая нехватка гостиниц в Москве и увеличение въездного потока позволили гостиницам вернуться на докризисный уровень загрузки. По мнению Дэвида Дженкинса, Партнера и Главы департамента гостиничного бизнеса компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд»: “В 2013 году некоторые гостиницы, а также целые гостиничные сегменты смогут добиться роста только за счет увеличения тарифов и управления доходностью”.

Некоторые гостиницы по итогам года достигнут уровня загрузки более 75%, а среднегодовая загрузка некоторых сегментов, таких как, например, средний и верхний ценовой сегменты, достигнет показателя более 70%.  Гостиницы категории «люкс», а также высшего предела верхней ценовой категории увеличили тарифы всего на несколько процентов в 2012 году. Давление на средний тариф со стороны более низких сегментов может привести к увеличению показателя ADR (средняя стоимость номера) в целом на рынке в 2013 году.

Ключевые тенденции 2012 года по сегментам:
• Гостиницы категории «люкс» - показатели не претерпели значительных изменений по сравнению с 2011 годом;
• Гостиницы высшего предела верхней ценовой категории - увеличение показателя RevPAR почти на 20% преимущественно за счет роста загрузки;
• Гостиницы верхней ценовой категории - увеличение показателя RevPAR почти на 10%, следствие роста как тарифов, так и загрузки;
• Гостиницы высшего предела средней ценовой категории - минимальный рост показателей по сравнению с 2011 годом;
• Гостиницы средней ценовой категории - увеличение показателя RevPAR на 10%, следствие роста загрузки.

В 2012 году в Москве открылись пять новых брендированных гостиниц, включая первый московский отель российского гостиничного оператора Azimut. Ежегодно в Москве открывается 3-5 новых брендированных отелей. Такой постепенный выход новых гостиниц, подкрепленный увеличением спроса позволяет сохранять баланс спроса и предложения. Как следствие, гостиничный рынок Москвы остается одним из самых сильных  с точки зрения операционных показателей гостиничных рынков мира.  

В 2013 году запланировано к открытию более 10 гостиниц под международными брендами, среди них гостиница Marriott на Новом Арбате, включающая также апартаменты. Гостиница будет открыта в сентябре 2013 года и станет первым отелем в городе, управляемым напрямую компанией Marriott, три другие гостиницы данного бренда управляются компанией Interstate Hotels. Кроме того, гостиница будет включать сервисные апартаменты Marriott на продажу, что также является первым подобным проектом в Москве. Еще одним интересным заявленным проектом является гостиница Novotel в составе Москва-Сити, это первый гостиничный проект в рамках комплекса.  “В настоящее время более 10 гостиничных проектов заявлены к открытию в 2013 году, но большинство из них не обладают центральным расположением, что, по нашему мнению, не окажет сильного давления на операционные показатели будущего года”, - говорит Дэвид Дженкинс. “Откроется несколько интересных проектов, помимо гостиниц Novotel и Marriott можно также отметить новые проекты рядом с аэропортами Внуково (Hilton) и Шереметьево (Sheraton), что положительным образом скажется на предложении этих субрынков”.

Главной новостью на инвестиционном рынке стала покупка исторического отеля Метрополь собственником сети гостиниц Azimuth. Очевидно, что гостиница продолжит работать как самостоятельный объект недвижимости, также ожидается полная реновация гостиницы с целью вернуть ей былую популярность и славу. Кроме того, были проданы гостиницы Будапешт, Radisson Славянская и Courtyard by Marriott Павелецкая, что подчеркивает интерес со стороны инвесторов к гостиничным активам Москвы.  Интерес со стороны иностранных инвесторов по-прежнему ограничен, и гостиничные активы переходят от одного местного инвестора к другому. С одной стороны, высокие операционные показатели московских гостиниц увеличивают прибыли местных инвесторов, но в то же время способствуют увеличению стоимости актива, при этом иностранных инвесторов озвучиваемые цифры часто приводят в замешательство.

 “Московский рынок гостиничной недвижимости является одним из самых сильных с точки зрения достижимых операционных результатов и все еще обладает высоким потенциалом в плане девелопмента. Менее 35% всего номерного фонда Москвы представлено брендированными номерами, возможности для увеличения номерного фонда Москвы огромны – особенно это касается гостиниц экономической категории. Загрузка гостиниц продолжит расти. Мы полагаем, что в 2013 году сохранится положительная динамика предыдущих двух лет”, – комментирует Дэвид Дженкинс.