30 марта 2011 • Новости

Рынок Торговой Недвижимости Становится Все Более Прагматичным

Потребители предпочитают копить деньги, а не тратить: по данным Росстата 11,8 % своих доходов россияне несут в банки (в 2008 году – 5,3%) Ритейлеры предпочитают торговые центры со сформировавшейся или предсказуемой зоной охвата, в таких торговых центрах уровень свободных помещений минимален (в Москве – около 1%). Новые торговые центры в Москве открываются заполненными на 70%. За первый...

Рынок Торговой Недвижимости Становится Все Более Прагматичным

 

  • Потребители предпочитают копить деньги, а не тратить: по данным Росстата 11,8 % своих доходов россияне несут в банки (в 2008 году – 5,3%)

  • Ритейлеры предпочитают торговые центры со сформировавшейся или предсказуемой зоной охвата, в таких торговых центрах уровень свободных помещений минимален (в Москве – около 1%).

  • Новые торговые центры в Москве открываются заполненными на 70%.

  • За первый квартал в России было построено четыре качественных торговых центра – в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске

  • Ставки аренды растут в среднем на 5-7% за квартал

Согласно предварительным данным  Cushman & Wakefield за 1 квартал 2011 года, рынок торговой недвижимости становится все более прагматичным. Хотя еще многие российские покупатели продолжают рассматривать поход в торговый центр скорее как развлечение, чем необходимость совершать покупки, тем не менее, жителей крупных городов все труднее привлечь красотой и роскошью торговых центров. По данным Росстата  потенциальные покупатели предпочитают копить деньги, а не тратить. Статистика Росстата подтверждается и мониторингом посещаемости Cushman&Wakefield:

Посещаемость (% от 1 кв. 2010)

 

 

 

 Источник: ООО «Кушман энд Вэйкфилд»

Уровень свободных помещений в качественных и стабильно функционирующих торговых центрах Москвы снизился до минимального (около 1%) еще в конце 2010 и продолжает находиться на этом уровне. В целом по России, уровень свободных помещений выше (до 10%), но активно снижается. Ритейлеры крайне осторожно рассматривают перспективы размещения в новых торговых центрах, поэтому их заполняемость намного ниже.

Доля свободных помещений в торговых центрах Москвы, работающих не менее 1 года

 

 «На мой взгляд, сейчас на рынке происходят интересные качественные изменения, главное из которых -  переосмысление форматов новых торговых площадей. Концепции большинства торговых центров, которые планируются к вводу в ближайшее время, подвергается переосмыслению или доработке. При проектировании новых торговых центров, которое происходит сейчас, акцент стал смещаться от традиционных мегамоллов к более экономичным ритейл-паркам, аутлет-центрам, относительно небольшим центрам районного масштаба» - комментирует Лада Белайчук, заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield 

 

 

Активность ритейлеров находится на высоком уровне. На рынке много ритейлеров, занимающихся поиском новых торговых помещений, как в Москве, так и других регионах России.  Экономическая целесообразность становится главным аргументом для принятия решения об открытии новой торговой точки. Ритейлеры хотят не только обоснованного прогноза количества и состава потенциальных покупателей в новой торговой точке, но и гарантий их получения, в том числе зафиксированных в договорах аренды. Эмоциональные и нематериальные факторы, такие как, например, престиж нахождения в данном торговом центре, важность первым в своем сегменте выйти в новый регион и захватить новый рынок, уступили место таким ценностям как, прогнозируемость и тщательное планирование.

 

 

 

 

Источник: ООО «Кушман энд Вэйкфилд»

Доля посетителей совершивших покупки  (от всех посетителей)

Согласен с использованием cookies