24 ноября 2017 • Новости

Сергей Рябокобылко о выставке MAPIC-2017

Усталость и апатия — основные проблемы «постпотребительской» экономики. После трех лет тотальной экономии, оптимизации и выживания бизнесу трудно увидеть перспективу. По данным Oxford Economics, в 2017 году рост потребительского рынка составит около 3% в реальном исчислении, а в 2018 — 2,5%.Сергей Рябокобылко о выставке MAPIC-2017

Масштаб нашей страны таков, что эти темпы означают, что каждый год в России появляется место для сети, по масштабам превышающей, скажем, Ашан.

Солнечные дни в Каннах отлично располагали к оптимизму, и МАПИК в этом году стал площадкой не только для поиска решений проблем торговли, но и для ответа на вопрос, как вновь запустить потребительскую экономику в нашей стране.

На фоне наших сегодняшних проблем те вызовы, которые видят перед собой международные специалисты, кажутся далекими, однако я уверен, что уже через год-два ускорение развития технологий, смена поведенческой модели и глобальная конкуренция в торговле для Москвы будут не менее актуальны, чем для Лондона или Шанхая. Стремление правительства зарегулировать торговлю не избавляет нас от глобальных вызовов, а лишь откладывает проблемы.

Противостояние, а по мнению онлайн представителей — слияние онлайн торговли и традиционных магазинов сегодня принимает новые формы. В Китае Alibaba запускает сеть собственных магазинов «впечатлений» Hema Market, покупает сеть гипермаркетов, и это только начало нового тренда. В России Яндекс запускает интернет-магазин. Данные и знания о покупателях становятся основным капиталом и продуктом, а физические товары, в совокупности с альтернативными платежными способами, — средством для того, чтобы получить более полные знания о людях.

В ближайший год в России мы можем столкнуться с дефицитом предложения на потребительском рынке. Сегодня падение доходов остановилось, возобновился рост потребительского кредитования, но торговля пока оказалась не готова к тому, чтобы раскачать потребительский рынок. Для новых ритейлеров, не отягощенных длительным антикризисным управлением, — это шанс занять нишу на рынке. С точки зрения недвижимости, мы ожидаем, что в этом году в России будет введено в эксплуатацию не более 800 тыс. кв. м торговых площадей. Это самый низкий показатель за 10 лет. А в 2018 году торговых центров будет построено еще меньше — 750 тыс. кв. м. Это означает, что собственники существующих торговых центров получают передышку в конкурентной борьбе, которую они смогут использовать для реконцепции и адаптации к новой, «постпотребительской» реальности.

Сергей Рябокобылко
Управляющий партнер
Согласен с использованием cookies