ООО «Кушман энд Вэйкфилд», крупнейшая международная частная компания, оказывающая услуги в сфере коммерческой недвижимости, опубликовала сегодня отчет «Москва – крупнейший индустриальный и логистический кластер России», в котором проанализирован и оценен потенциал Московского региона как крупнейшего транспортного и логистического хаба России. Отчет предназначен для владельцев и девелоперов складской недвижимости, логистических операторов и ритейлеров.
Московский регион, наряду с Лондоном и Парижем входит в тройку крупнейших индустриально-логистических центров Европы. При этом, несмотря на большую численность населения, в регионе отмечается недостаток качественных складских площадей, а ставки аренды, по сравнению с Лондоном и Парижем, значительно ниже.
Московский регион является крупнейшим производственно-логистическим центром России. Через Москву и Московскую область проходят до 50 процентов импортируемых в Россию потребительских, товаров, в нем сосредоточено до 67% качественных складских площадей страны.
Через Московский регион проходит два паневропейских транспортных коридора: Север-Юг и Запад-Восток. В радиусе 1000 км от Москвы проживает более 70 млн. человек, половина населения страны. Именно поэтому московский регион оптимален для размещения федеральных распределительных центров. Однако доступность свободных земельных участков в Московской области стремительно сокращается, и наибольший интерес вызывает развитие сопредельных с Московской областью регионов.
Информация из отчета поможет двелоперу, ритейлеру или логистическому оператору принять решение о строительстве складского или индустриального объекта, оценить ситуацию с трудовыми ресурсами в различных областях Московского региона, уровень индустриального развития, понять планы по совершенствованию транспортной инфраструктуры.
«Лидерство Московского региона объясняется как историческим наследием «плановой экономики», так и экономическими причинами – объясняет Александр Кунцевич, консультант отдела исследований ООО «Кушман энд Вэйкфилд» – такими как концентрация производственных мощностей (1/3 всероссийского объема ВВП приходится на Москву). Роль Москвы как основного распределительного центра (25% всероссийского торгового оборота приходится на Москву) скорее только усилиться, в связи со значительными планами по реконструкции существующих трасс и строительству новых».
«В последние десять лет наблюдается постепенный ввод промышленных предприятий и индустриальных зон из Москвы, и этот процесс будет продолжаться, – говорит Егор Дорофеев, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд», - уже сейчас можно говорить о формировании новых индустриальных кластеров в соседних регионах, которые в ближайшее время вступят в конкуренцию с Москвой».