Когда рынок видит, что объект куплен крупным инвестором, он начинает смотреть на него другими глазами. Инвестпродажа — некое отпущение девелоперских грехов. Проблемы и достоинства здания получают финансовую оценку. И отражаются в цене и ставке капитализации.
Интересно, что за всю историю российского рынка инвестиций объем сделок с бизнес-центрами Москвы составил около $20 млрд. Из них $9 млрд пошли на перепродажи. То есть три десятка зданий привлекли почти 50% всех инвестиций. Вопрос «почему?» не дает покоя девелоперам. Качество и месторасположение объекта — не все критерии его инвестпривлекательности. Инвесторы не только ориентируются на цифры, но смотрят на инвестиционые идеи. В Москве они очевидны: нефтяные деньги, централизованное администрирование, активное потребление, высокие доходы населения. Представление инвесторов о региональных рынках достаточно туманно. Те менее прозрачны. Поэтому для регионов особенно важна инвестиционная идея. Ее уже имеют Сочи, Санкт-Петербург и Калуга. По сути, и расширение Москвы — не что иное, как создание инвестиционной идеи для присоединяемых территорий: ничего еще не изменилось, а интерес к участкам в этой зоне вырос.
На наш взгляд, в ближайшие годы мы увидим не столько конкуренцию зданий, сколько соревнование инвестиционных идей, если, конечно, политический климат не сделает его бессмысленным.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/269354/borba_idej#ixzz1bDjR5eR9