23 июля 2013 • Новости

Торговая недвижимость - самый привлекательный сегмент для инвестиций в Европе

Торговая недвижимость - самый привлекательный сегмент для инвестиций в Европе
  • Во втором квартале объем инвестиций в торговую недвижимость Европы достиг €8,2 млрд. и увеличился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Доля торговой недвижимости в общем объеме инвестиций выросла до 25,3% по сравнению с 20,8% во втором квартале прошлого года
  • Ожидается, что по итогам 2013 года объем инвестиций вырастет на 8%, в основном за счет сделок в Центральной, Восточной и Южной Европе

Объем инвестиций в торговую недвижимость региона EMEA за первые 6 месяцев 2013 года составил €16,3 млрд., что на 31% больше, чем в аналогичном периоде 2012 года. Однако Майкл Родда (Michael Rodda), глава отдела инвестиций в торговую недвижимость EMEA компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд», уверен: «В условиях высокого спроса на рынке торговой недвижимости, основной задачей для инвесторов становится поиск качественных площадей с хорошим месторасположением. В результате, некоторые из них расширяют свои границы поиска, а другие допускают более высокие риски, связанные со стадией девелопмента, или повышением цен, что заставляет продавцов идти вперед».

Большинство инвестиций в торговую недвижимость, а именно 32%, пришлось на рынок Великобритании, что на 14% больше чем в первом квартале, и на 94% больше, чем за первое полугодие 2012 года. Значимые сделки последнего квартала включают покупку CPPIB доли в торговом центре Bull Ring в Бирмингеме (Birmingham).

Лидерами по объему инвестиций в торговую недвижимость стали Великобритания и Германия, однако Франция, Швеция, Норвегия и Дания также улучшили свои показатели по сравнению с первым полугодием 2012 года.  Интересно то, что многие рынки, которые вначале не принимались инвесторами во внимание, а именно Греция, Ирландия, Италия и Португалия, также оживились. Ожидается, что в краткосрочной перспективе большое количество сделок будет заключено в Португалии и Испании, благодаря привлекательным для инвесторов ценам.

Торговая недвижимость является самым привлекательным сегментом коммерческой недвижимости для инвестиций в России. За первое полугодие 2013 года их объем составил 2,06 млрд. долларов, для сравнения годовой объем инвестиций в торговую недвижимость в 2012 был равен 2,59 млрд.долларов. Увеличение объемов инвестиций, связано с активными планами ритейлеров по развитию своих сетей, а также с ростом потребительских расходов населения России, около 70% из которых традиционно тратится на приобретение товаров потребления и услуг. В 2012 году Россия стала крупнейшим рынком в Европе по обороту розничной торговли, поднявшись на верхнюю ступень с четвертого места, которое она занимала по итогам в 2010 года.  Хотелось бы также напомнить, что в 2012 году Россия стала крупнейшим рынком Европы по предложению качественных торговой площадей. Самые успешные торговые центры Москвы ежедневно привлекают от 40 000 до 80 000 потенциальных покупателей, при том, что уровень вакантных площадей здесь не превышает 1%. Рынок торговой недвижимости в России пока далек от насыщения и предлагает большое количество инвестиционных возможностей.

Майкл Родда также отметил: «Северные страны показали хорошие результаты в первой половине 2013 года, что, как мы надеемся, повторится и во второй половине года. Однако мы увидели рост активности и за пределами ключевых рынков. Несколько знаменательных сделок было заключено в Центральной и Восточной Европе. К ним можно отнести покупку Galeria Dominikanska в Польше компанией Atrium».

Дэвид Хатчингс (David Hutchings), глава отдела исследований по региону EMEA, считает: «Торговая недвижимость Европы по- прежнему пользуется спросом, несмотря на давление потребительского рынка и роста объемов интернет- торговли. Из-за этих факторов они должны быть более разборчивыми и концентрироваться на основных рынках, где интерес покупателей и ритейлеров будет стабильным, несмотря на развитие других каналов торговли».

Принимая во внимание прогноз на оставшуюся часть 2013 года, Дэвид Хатчингс сделал следующий вывод: «Объем инвестиций в торговую недвижимость продолжит расти и к концу года составит €37 млрд., что на 8% больше, чем в 2012 году».