28 декабря 2011 • Новости

Возрождение рынка торговой недвижимости обусловлено развитием мировой торговли

Торговый сектор становится по настоящему глобальным рынком без границ, говорится в обзоре, опубликованном  ООО «Кушман энд Вэйкфилд». Рынки развитых стран и ключевые города мира остаются опорой для ритейлеров, при этом основной рост происходит на развивающихся рынках.

«Вместе с ростом деловой активности в развивающихся странах  сегодня растут и доходы их населения, благодаря чему можно говорить уже не только об активном  формировании среднего класса, но и появлении новой генерации покупателей», - говорит  президент компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд» и главный исполнительный директор Глен Руфрано.

Согласно отчету ООО «Кушман энд Вэйкфилд», доля частного потребления  в странах с развитыми рынками составляет порядка 65% от ВВП, тогда как в развивающихся странах этот показатель гораздо ниже – в Китае он не превышает 22%, а в Индии – 41%. На этих рынках сегодня остаются не использованными триллионы долларов в виде расходов частных клиентов, что в будущем станет основой для роста.  Ожидается, что до 2020 года доход на душу населения в странах с развивающимися рынками существенно возрастет – по сравнению с прогнозируемыми 20% увеличения в Великобритании и США  в  Китае этот показатель составит  125%, в Индии  - 200%.

Перспективы экономического роста в развивающихся странах, увеличение ВВП которых по прогнозам на 2012 год достигнет отметки в 6,3% (в развитых странах этот показатель составит с 2,1%), стимулируют расширение круга среднего класса и, как следствие, увеличение частного потребления.

Согласно представленному отчету, как на развитых, так и на развивающихся рынках, ритейлеры в сегментах luxury  и дискаунтеры  чувствуют себя на много лучше, чем ритейлеры,  работающие в средней ценовой категории.
Причем, развивающиеся рынки демонстрируют большой интерес к сегменту  luxury, тогда как ритейлеры, работающие в формате дискаунтеров, демонстрируют хорошие показатели на развитых рынках, где наблюдается сокращение роста доходов и изменение в распределении расходов  с акцентом на удовлетворение потребностей, а не желаний.

 «Чтобы подняться на следующую ступень восстановления, нужно чтобы рост затронул ритейлеров среднеценового сегмента, - комментирует Глен Руфано, – есть все шансы, что эта тенденция будет набирать обороты, поскольку уверенность потребителей постепенно восстанавливается, а ритейлеры среднего сегмента – такие, как например, GAP, выходят на развивающиеся рынки».

Кроме того, на развивающихся рынках заметна тенденция к увеличению доли электронных продаж, совершаемых через интернет-магазины. Эксперты считают, что причиной этому служит активный рост среднего класса, который проявляет активный интерес к новым технологиям. По их оценкам, в ближайшие 5 лет в Индии доля электронной коммерции увеличится на 57,3 %, в Соединенных Штатах этот показатель составит 11,2 %.

«Для сохранения старых и привлечения новых клиентов ритейлеры всего мира активно меняют свои стратегии и операционные модели – внедряют новые технологии и форматы, разрабатывая кампании, которые одновременно включают в себя online продажи и традиционные методы торговли, pop-up магазины и социальные сети. Например, ритейлеры, имеющие собственные торговые площади, берут на вооружение высокие технологии, сочетая традиционную торговлю с мобильным шопингом, - говорит Глен Руфано. –  Более того, в условиях медленного восстановления экономики и усиления конкуренции со стороны интернет-магазинов ритейлерам приходится прикладывать усилия, чтобы сохранить формат традиционной торговли. Есть мнение, что «физическое» присутствие магазинов уступает место магазинам виртуальным. Сегодня уже немало примеров, когда для повышения операционной эффективности многие ритейлеры сокращают площади и количество магазинов, отдавая предпочтение интернет-продажам и меньшим форматам». 

Объем инвестиций в торговый сегмент, значительно сократившийся  в 2009 году, в настоящее время вернулся к прежним показателям.  Показатель международной инвестиционной деятельности вырос в 2011 году на 25%. Внимание инвесторов в настоящий момент привлекают развивающиеся рынки. В то время как в Америке и в Европе в последние несколько лет ставки капитализации остаются в значительной степени фиксированными, ставки на развивающихся азиатских рынках сократились, что на фоне отсутствия объектов для инвестирования делает регион привлекательным с этой точки зрения. 

Фокус инвестиционного сообщества по-прежнему сосредоточен на таких ключевых городах, как Лондон, Нью-Йорк и Токио, которые в свою очередь «задают тон» в процессе повышения арендных ставок. Однако наибольшее увеличение ставок аренды все же отмечается на развивающихся рынках. По итогам прошлого года, лидером по росту арендных ставок в торговой недвижимости за океаном стала Южная Америка, в Европе особенно ярко эта тенденция проявилась на развивающихся рынках, а именно в Хельсинки, Москве, Санкт-Петербурге, Тампере и Стамбуле.
 

Просмотреть отчет

Согласен с использованием cookies