24 июня 2021 • Новости

Арендаторы оценили игроков сервисных офисов

Международная консалтинговая компания ООО «Кушман энд Вэйкфилд» провела исследование отношения крупнейших компаний России к формату сервисных офисов с целью выявить игроков, которые сегодня находятся на слуху у потенциальных арендаторов и воспринимаются наиболее позитивно.

Лидерами рейтинга стали Space 1, Regus, WeWork и SOK

Пандемия заметно поменяла расстановку сил на рынке офисной аренды. В частности, вырос интерес средних и крупных компаний к формату сервисных офисов, их доля в общем объеме офисного предложения выросла с 1% в 2019 году до 1,37% по состоянию на сегодняшний момент. Проводя исследование, мы хотели понять, кто из игроков может стать бенефициаром роста рынка. В сегменте классической аренды бренд собственника пока не является ключевым фактором при выборе офиса, но в сервисных офисах ситуация может отличаться, поскольку в расчет принимается качество сервиса и набор сопутствующих услуг

Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд»

В рамках исследования были опрошены клиенты ООО «Кушман энд Вэйкфилд» — 207 сотрудников 199 компаний из основных отраслей экономики, входящих в рейтинг крупнейших компаний России РБК-500.

Пятая часть (21%) респондентов уже имеет опыт сотрудничества и переговоров с одним из операторов сервисных офисов. Основной источник знания о таком формате аренды — компании-консультанты. Их отметили 38% опрошенных, следом идут рекомендации коллег (31%) и информация в СМИ (29%).

Лидерами по уровню спонтанного знания (ответ на просьбу назвать известных респонденту операторов сервисных офисов) стали компании WeWork (11%), SOK (10%), Regus (9%), Space 1 (7%). Лидерами рейтинга по узнаванию бренда с подсказкой стали WeWork (52%), Space 1 (39%) и SOK (38%).

В ответ на просьбу оценить знакомые респондентам сети сервисных офисов по 10-балльной шкале лидером стала компания Space 1 со средним баллом 8,56. На втором месте оказался Regus (8,42), далее следуют компании WeWork (8,17) и SOK (8,04).

Результаты исследования позитивны для операторов сервисных офисов — 19% наших респондентов готовы рассматривать для себя такой формат в самом ближайшем будущем. Невысокий уровень спонтанного знания брендов мы связываем с относительно коротким сроком существования этого сегмента в России. Интересно, что помимо профессиональных источников знания о формате сервисных офисов, респонденты называли информацию в СМИ, что расширяет возможности брендов для повышения узнаваемости среди целевой аудитории

Наталья Никитина

Изабелла Атоян
Старший директор
Руководитель департамента
Управление клиентским опытом
Наталья Никитина
Международный партнер
Руководитель департамента
Офисная недвижимость