2 мая 2023 • Новости

Доходность московских отелей выросла на 25%

За первые три месяца 2023 года прирост показателя доходности за номер на столичном гостиничном рынке составил 25,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного Commonwealth Partnership (CMWP).

Доходность московских отелей выросла на 25%

Наилучшие результаты были зарегистрированы в ценовых сегментах высоком и выше среднего (48,4% и 37,5%, соответственно), а самый меньший прирост – 14,8% – был отмечен в люксовом сегменте. В количественном выражении доходность на номер в отелях современного качества составила 5 143 рубля.

В 1 квартале 2023 года динамика работы гостиничного рынка столицы была вполне рабочей и деловой – перестройка режима функционирования гостиничного бизнеса за прошедший с прошлого февраля год завершилась, эффект от налоговой льготы – нулевая ставка НДС на гостиничное размещение – получен и «переварен», объемы спроса, в целом, остались без изменений. Именно отсутствие дополнительных объемов спроса не дает рынку достаточного стимула для ощутимого увеличения цен, хотя общая картина, в целом, остается приятной глазу.

Марина Усенко, партнер CMWP

Объемы спроса на гостиничное размещение в 1 квартале 2023 года для рынка в целом полностью стабилизировались – как в помесячном выражении, так и в накопительном – и даже превышают фактические результаты «доковидных» лет (2019 г. и ранее).
Однако разница в загрузке между люксовыми отелями и гостиницами остальных ценовых сегментов остается существенной. Лидерами по увеличению загрузки в 1 квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стали отели высокого ценового сегмента (20,1%), а самое малое изменение загрузки отмечено в люксовом сегменте – 6,2 п.п.
После весьма скромных результатов 2022 года, в течение которого рынок отелей современного качества увеличился всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в 2023 году ожидается открытие почти 900 новых номеров – в основном, в сетевых проектах различного ценового стандарта, чье открытие было перенесено с 2022 года на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда или полного отказа от него. В 1 квартале текущего года состоялось открытие первого отеля из семи ожидаемых – AZIMUT Moscow Comcity (150 номеров, ex.Novotel).
Прямым результатом текущего периода волатильности, начавшегося в 2020 году, является резкое торможение ожидаемого прироста номерного фонда после 2024 года, когда должна быть завершена и открыта большая часть из начатых проектов.

Марина Усенко
Партнер
Гостиничный бизнес и туризм
Согласен с использованием cookies