С января по май 2024 г. оборот розничной торговли (ОРТ) в России составил свыше 21,3 трлн руб., превзойдя значение аналогичного периода 2023 года на 17,5%. Доля Москвы в общем ОРТ страны за первые 3 месяца 2024 г. составила 14% (1,7 трлн руб).
Москва, 08 августа 2024 г. — Как следует из отчета #MARKETBEAT компании Commonwealth Partnership (CMWP), отечественный рынок ритейла активно пополняется как локальными, так и международными игроками. С января по июль 2024 г. российскому потребителю стали доступны 33 новых* бренда, а еще 23 заявили о планах на появление на рынке России. Более трети международных брендов представлены ритейлерами из стран Азии. Говоря о новых локальных брендах, 60% из них станут собственными торговыми марками (СТМ) существующих российских ритейлеров.
Активно развиваются локальные операторы, ориентируясь как на внутреннюю, так и на международную экспансию. Среди популярных стратегий — выход в новые для брендов регионы, расширение ассортимента, запуск ритейлерами собственных торговых марок (СТМ). Более трети новых для России международных операторов составляют ритейлеры из стран Азии. Меньшинством представлены ритейлеры из Европы, ОАЭ, США, Турции, Армении, Узбекистана и Белоруссии
С марта 2022 г. рост трат населения на кафе и рестораны стабильно превышает показатель роста для непродовольственных товаров, которые ранее являлись лидирующей категорией. Подобная динамика отражает перемены в потребительском поведении: шоппинг выходит за рамки процесса приобретения товара, становясь все более нацеленным на расширение потребительского опыта, включая в себя как бытовую, так и социальную функции.
Индекс** зарплаты и потребительских расходов по категориям:
На 2024 г. по общему количеству торговых площадей в формате торговых объектах в России составит 26,3 млн. кв. м. В 2025 г. — 26,6 млн. кв. м. При этом новое строительство в 2024 г. составит 213 тыс. кв. м., а в 2025 г. — 343 тыс. кв. м.
Согласно прогнозам CMWP, по итогам 2024 г. объем нового строительства в России составит 273 тыс. кв. м., а в течение 2025 г. будут введены еще 283 тыс. кв. м арендопригодных площадей. При этом к концу 2024 г. общий объем торговых площадей в форматных торговых объектах по всей России составит 26,3 млн кв. м., а в 2025 г. данный показатель достигнет 26,6 млн кв. м.
Объёмы ввода новых торговых площадей в регионах остаются сдержанными, предпосылок к изменениям этой тенденции не наблюдается. В настоящее время на территории РФ на этапе строительства находится свыше 1,3 млн кв. м. торговых площадей, однако высокий показатель не конвертируется в рост объема нового строительства из-за частого переноса сроков ввода объектов. Вакансия в ТЦ продолжит сокращаться, вводимые торговые объекты не станут фактором давления на показатель ввиду освоения площадей развивающимися ритейлерами.