22 января 2017 • Новости

Загрузка московских гостиниц в 2016 г. достигла рекордных показателей за последние 10 лет

Среднерыночный уровень загрузки для московских гостиниц составил в 2016 г. 69,6% (+5,9% к результатам 2015 г.), что стало самым высоким показателем с 2006 года (72,4%).
Загрузка московских гостиниц в 2016 г. достигла рекордных показателей за последние 10 лет

При этом средняя цена на номер (ADR) достигла 6.428,8 руб. (+6,5% к результатам 2015 г.), это позволило вывести показатель доходности на доступный номер (RevPAR) на уровень 4.476,4 руб., что на 12,8% выше результата предыдущего года.

По показателю RevPAR наиболее впечатляющие результаты продемонстрировали «люксовые» гостиницы (Luxury) — 19%, а также гостиницы в сегменте цены «выше среднего» (Upscale) — 14,4%, причем, если в «люксовых» гостиницах рост данного показателя обеспечивался за счет увеличения средней цены на номер (по итогам года — 13.624,5 руб. при загрузке в 64,7%), то в сегменте Upscale — в основном, за счет увеличения загрузки (по итогам года средняя цена на номер составила 5.745,3 руб., а загрузка — 72,0%).

Наиболее востребованными гостиницами Москвы оказались гостиницы средней ценовой категории (Midscale), чей среднегодовой уровень загрузки составил 78,2% (+9,2% по сравнению с 2015 г.), при этом средняя цена на номер в этом сегменте практически не изменилась (4.645,6 руб., +0,4% по сравнению с 2015 г.). Наконец, гостиницы сегмента "5 звезд«(Upper-Upscale) также активно прибавили в загрузке (76,1%, на 7,5% выше, чем в предыдущем году), однако при этом смогли нарастить стоимость размещения (8.218,8 руб., на 4,8% выше, чем в 2015 г.).

Единственный сегмент, который продемонстрировал отрицательные результаты RevPAR (-4,6% по сравнению с 2015 г.), стал сегмент гостиницы «эконом-стандарта» (Economy). Данная тенденция произошла вследствие титанических усилий гостиниц по удержанию загрузки (71,0%, на 0,4% выше, чем годом ранее), в связи с чем пришлось пожертвовать тарифами (среднегодовой уровень ADR в 2016 г. — 3.147,1 руб., на 5,0% ниже, чем в 2015 г.).

Если говорить о прогнозах на 2017 год, мы ожидаем, что рост цен на размещение продолжится, возможно, с превышением к прогнозируемому ЦБ РФ среднегодовому уровню инфляции (целевая инфляция в 2017 г. — 4,0%), это вернет гостиницы в зону роста доходов. Главной задачей отельеров станет конвертация восстановления тарифов в прирост прибыли.

Марина Усенко, партнер, отдел гостиничного бизнеса и туризма ООО «Кушман энд Вэйкфилд»

Марина Усенко
Партнер
Гостиничный бизнес и туризм
Согласен с использованием cookies