Средняя стоимость гостиничного номера за 11 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 22% и составила 6 315 руб. И это всего на 6,2% ниже, чем за тот же период «доковидного» 2019 года, следует из аналитического отчета Marketbeat Lite, который подготовили аналитики ООО «Кушман энд Вэйкфилд» по итогам IV квартала 2021 года.
После четырех последовательных «волн» COVID-19 в Москве отельеры адаптировались к работе в условиях нестабильного спроса. Несмотря на продолжающиеся колебания спроса, основные операционные показатели московского рынка стабилизировались, а по средней цене на номер даже приблизились к доковидным уровням.
По итогам года столичный гостиничный рынок пополнился тремя гостиничными проектами современного стандарта с суммарной номерной емкостью в 497 единиц — Hampton by Hilton,Vertical Boutique BW и Marriott Imperial Plaza. Таким образом, номерной фонд московского рынка современного качества за 2021 год прирос на 2,5% к результатам 2020 года и составил 20,5 тыс. номеров.
За 11 месяцев 2021 года московский гостиничный рынок вышел на средний уровень загрузки в 60,5%, причем даже в месяцы, отмеченные очередной «волной» COVID-19, загрузка не опускалась ниже 50%, что свидетельствует о значительном потенциале внутреннего спроса.
Однако очередная, «четвертая», волна коронавирусных заболеваний в октябре-ноябре 2021 года снова сдвинула сроки качественного увеличения объемов и восстановления привычной структуры спроса на гостиничные услуги. По мнению экспертов компании, в целом 2022 год может стать очень похожим на 2021-й из-за отсутствия ожиданий значимых изменений на макроуровне. До сих пор остается близким к нулевому зарубежный турпоток — на фоне новых «штаммов» вируса и недостаточного уровня массовой вакцинации в России, а также отсутствия соглашений с крупнейшими западными странами по вопросам взаимного признания вакцин. А внутренний спрос практически достиг предельных отметок и исчерпал возможности для дальнейшего роста.
Полный отчет вы можете скачать на нашем сайте по ссылке