23 мая 2024 • Новости

Малоформатные ТЦ — лидеры рынка торговой недвижимости

В ближайшие два года ожидается рост строительной активности на рынке торговой недвижимости России. Несмотря на запланированные к открытию единичные крупные объекты (GLA >100 000 кв. м), строительство которых было начало до 2020 года, площадь нового строительства преимущественно будет распределена между малыми торговыми объектами районного и окружного форматов.

Малоформатные ТЦ — лидеры рынка торговой недвижимости

На конец 2024 года CMWP прогнозирует общее количество торговых площадей в форматных торговых объектах по всей России на уровне 26,2 млн кв. м, включая новое строительство — 369,1 тыс. кв. м.

После замедления строительной активности, связанного с внешними факторами прошлых лет, рынок торговой недвижимости взял курс на восстановление. К концу текущего года, объемы нового строительства могут приблизиться к допандемийным значениям. Кроме того, заметны изменения в наполнении и функционале новых торговых объектов. Среди трендов — поиск и апробация новых «якорей», способных заменить ушедших международных арендаторов и ответить на актуальные запросы потребителей

Полина Афанасьева, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

В Москве ожидается общее количество торговых площадей в форматных торговых объектах в объеме 6,8 млн кв. м., на конец марта 2024 года на этапе строительства заявлено 662 тыс. кв. м площадей.

В 1 квартале 2024 года в столице в эксплуатацию был введен один торговый центр — Кузьминки Молл (33 тыс. кв. м). До конца года аналитики CMWP прогнозируют ввод еще 173 тыс. кв. м качественных торговых площадей (таким образом, новое строительство в Москве составит 206 тыс. кв. м). Среди крупнейших объектов, заявленных к открытию: ТПУ Селигерская (60 тыс. кв. м), ТЦ Ботаника Молл (25,5 тыс. кв. м) и Место встречи Орион (21 тыс. кв. м). Остальные объекты представлены малыми форматами и имеют арендопригодную площадь менее 13 тыс. кв м.

По результатам 1 квартала 2024 года уровень вакансии на столичном рынке торговой недвижимости составил 9,0%. Эксперты CMWP ожидают, что доля свободных площадей в форматных торговых объектах Москвы к концу 2024 года окажется на уровне 10-11%.

Мы обновили подход к классификации торговой недвижимости с акцентом на малые форматы торговых центров до 12 000 кв. м, что позволит сформировать и унифицировать их коммерческие концепции подобных проектов. В частности, мы видим большой потенциал при перепрофилировании офисов-продаж ЖК в коммерческие объекты

Андрей Шувалов, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP.

Полина Афанасьева
Директор
Руководитель департамента
Исследования и аналитика
Андрей Шувалов
Старший директор
Руководитель департамента
Маркетинговые исследования и разработка концепций торговой недвижимости
Согласен с использованием cookies